rotera

22.02
09:10

КОМПОЗИЦИОННЫЕ ИСТОРИИ

КОМПОЗИЦИОННЫЕ ИСТОРИИ
Продолжаем наш проект ‪#‎Композиционные_истории‬
Автор кадра: Андрей Зейгарник
Композиционный разбор известной работы мастера, как дополнительный материал к этапу №5 основной программы фотообучения http://www.photohappy.ru/school_full.htm, посвященный композиции.
Данный разбор - плод совместной работы учеников фотошколы и Елены Счастливой.
 
Самая главная идея этого кадра звучит так: нет универсальных и четких правил хорошего кадра. Есть только одно правило, которое можно назвать универсальным - это наличие в кадре ОДНОЙ ясной и звонкой идеи в кадре. Когда все части кадра работают на эту идею, то правила можно нарушать, игнорировать, можно не нарушать и не игнорировать, можно делать многое, потому что кадр сразу начинает звучать, говорить со зрителем, находить своего зрителя, он становится наполненным эмоцией и историей. И именно это очень важно в фотографии.
Автор этой фотографии очень серьезно и пристально изучает влияние правил композиции на фотографию в целом, и его творчество, его анализ этих правил, его исследования - все это говорит только об одном: правила - это наши помощники, когда мы не знаем "как", когда мы сомневаемся. Но когда у нас в голове четкая идея, когда мы видим яркий смысл снимка, когда по нашей коже ползут мурашки, и мы понимаем "вот оно!", то правила могут не действовать, а следование им иной раз портит работу, делает ее менее впечатляющей и более скучной. 
 
Это монохромный снимок про геометрию. В нем есть все базовые фигуры: квадрат, окружность, прямая, каждая из которой не является главенствующей, все на своих местах, все ровно.
Линейная, масштабная, да и и тональная перспектива на данном снимке скрыта, то есть нет очевидных линий завершения ни дома, ни какой-то его части. Объема на снимке практически нет, чем и обусловлено восприятие его как некое нарушение правил и вызов логике. Взгляд блуждает по трем "треугольникам" в кадре, что не позволяет взгляду выйти за границы снимка: треугольник из птиц, треугольник из проводов, треугольник из трех геометрических фигур - сферическая крыша и две как бы двери (отверстия в стене). И в каждом из этих "треугольников" есть загадка - тень птицы… тень провода… то ли дверь, то ли окно (отверстие в стене заложенное кирпичами)…
Интересен передел кадра пополам горизонтальной линией, словно небо и земля). И два голубя: они выглядят, как один в разных стадиях. 
Эмоционально в этом кадре, прежде всего виден конфликт, и это странно, потому что кадр явно не постановочный. Здесь видно стремление птицы к полету, к движению, но ее удерживают существующие условия, повсюду какие-то границы, закрытые и заложенные кирпичом окна, линии, препятствия. Создается ощущение, что нижняя птица привязана за лапку проводом, она не может лететь, да и верхняя птица летит не очень гармонично, но тут-то и создается ощущение, что эти птицы видят и знают кто они и на что они способны. Тень от летящего голубя, почему-то заставляет думать, что эти птицы ощущают чувство полета, что вот они уже вырвались, освободились, это как будто внутреннее их состояние и, хотя для этого нет условий в их положении, они "парят" в небе. На это косвенно указывает горизонтальная линия - она как бы разделяет пространство на землю и небо. Треугольники вместе с теневой стороной окна, которая как будто ограничивает полет птицы- усиливают ощущение клетки, безысходности.
 
Источник: http://www.photohappy.ru/page420.html 11


Оставить комментарий

Вы не зарегистрированы, решите арифметическую задачу на картинке,
введите ответ прописью
(обновить картинку).




Папки